среда, 30 мая 2018 г.

ОБОНАТО! или Я существую, потому что....


ОБОНАТО! 
или Я существую, потому что мы существуем!



ОБОНАТО
     Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил,обратившись к детям: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева,удостоится всех сладких фруктов».
     Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. 
     Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. 
    На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?

«Обонато» на их языке означает: «Я существую, потому что мы существуем».

ОБОНАТО - такое красивое и емкое слово!
Необходимость держаться вместе одно из первейших условий основных инстинктов - самосохранения и сохранения вида - выжить, сохранить и продолжить свой род можно только в сплоченном сообществе себе подобных!

Миром правит не справедливость, а интересы. Нужно адаптировать интересы к справедливости, а не подчинять справедливость интересам.

"Самые глубокие тайны основных социальных явлений не спрятаны где-то глубоко в архивах, чужих диссертациях, секретных учреждениях или кабинетах сильных мира сего, а открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни."
                                                      А.А.Зиновьев (интервью газете "Завтра" №20 (652) от 17 мая 2006 г.)

Общество определяется отношениями.

Существующая проблема так называемого цивилизованного человечества заключается в неправильно расставленных приоритетах в общественных отношениях.

Это культурная проблема. Т.е. проблема несколько шире, нежели выбор между моделями общественных отношений - социализмом и капитализмом.

Есть всего два основных типа общественных отношений, которые полностью определяют характер общественных отношений (если опустить половые отношения и отношения связанные с заботой о потомстве).

1. Отношения конкуренции (условно назовем их вертикальными).

2. Отношения взаимопомощи и самопожертвования (условно назовем их горизонтальными).

Конкуренция.

Конкуренция – действия по завладению ограниченным ресурсом при наличии других претендентов на этот ресурс.
     Целью конкуренции всегда является нарушение равенства, то есть - получение преимуществ.
     Справедливость не требует просто равенства. Она требует равенства условий.
      Если конкуренция стремится к неравенству в результатах, то есть в следствиях, то справедливость требует равенства в условиях, то есть в причинах. 

     Поэтому справедливость не противоречит конкуренции, но требует для неё равных условий.

Вне зависимости от того, знает или не знает человек об основной цели конкуренции при общественных отношениях, эта цель - место в общественной иерархии, которое всегда связано с доступом к распоряжению какими-либо благами (материальными и нематериальными).

Взаимопомощь.
     Взаимопомощь – взаимное создание благоприятных условий между членами группы для совместного конкурирования с внешними претендентами на ограниченный ресурс.
     Взаимопомощь в группе возможна только в условиях отсутствия конкуренции за власть внутри группы. 

     Это возможно лишь в условиях отсутствия претензий внутри группы на изменение существующей в ней иерархии. Другими словами, конкуренция за власть (за место в иерархии) исключает взаимопомощь между конкурентами. 
     Конкуренция - с одними членами группы, а взаимопомощь - с другими. Так рождаются внутренние коалиции или подгруппки. 
     Если взаимопомощь сменяется конкуренцией, то это мы называем предательством. Если конкуренцию сменяет взаимопомощь, то это рождает крепкую дружбу.

В основе и конкуренции и взаимопомощи лежит основное направление всего известного нам живого биологического мира. Это выживание и экспансия
     Это не только направление, но и способ, и средство существования живого мира. Этому направлению уже в качестве цели следуют как отдельные особи, так и любые сообщества. 
     Конечным результатом следования этой цели является сохранение, распространение и развитие конкретного генотипа.

У биологического мира не может быть цели, поскольку он не является субъектом, обладающим волей, однако его развитие выглядит именно так, как если бы он таким субъектом был и такую цель имел. 
     Только в таком контексте можно говорить о цели биологического мира. Правильно следует говорить не о цели развития, а о его направлении, которое определяется необходимостью выживания и экспансии, которые, в свою очередь, есть проявление основного закона жизни:
   Жизнь - форма и способ существования явления репликации.
Нам известна лишь одна форма такого существования - это молекула ДНК


Самопожертвование.
     Самопожертвование – создание благоприятных условий для членов группы без взаимности в условиях наличия активных внешних конкурентов.
     Самопожертвование позволяет достигать цели группы (выживание и экспансия) в русле направления развития живого мира (эволюции) отказом от собственных целей выживания, но не от экспансии, поскольку экспансия живого заключается в его размножении и в освоении новых территорий.      Самопожертвование никогда не ведет к снижению возможностей размножения группы, рода и биологического вида в целом. Всегда наоборот. Самопожертвование ценою жизни является редким и крайним проявлением общественных отношений, характерным для критических ситуаций.

Таковы законы природы или законы эволюции живого мира.  
      И таково их проявление у животных, живущих сообществами. 
      В человеческом обществе эти законы проявляются в виде выделяемых феноменов эгоизма, взаимного альтруизма и просто альтруизма. 
      Согласно теории эволюции им. Дарвина, естественный отбор выделяет те сообщества животных, в которых альтруистические мотивы преобладают над эгоистическими. 
     И если говорить о выживании всего сообщества, а не отдельных его представителей, то выживаемость сообщества альтруистов выше. 
     Наблюдения показали верность этого принципа в естественном отборе.

Особи с превалирующим эгоистическим поведением получают преимущество в реализации основного направления эволюции относительно альтруистов. 
     Таких особей принято называть паразитами. 
И если внутри сообщества не вырабатывается механизм, препятствующий их размножению, то такое сообщество неизбежно погибает. 
     Так работает естественный отбор. 
Эгоистические сообщества гибнут, а альтруистические увеличивают численность сообщества и экспансируют, порождая новые сообщества своим делением.
                             источники: https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/obonato-ili-ja-suschestvuju-potomu-chto-my/    http://sergm.ucoz.ru/publ/razvitie_i_spravedlivost_rs/1-1-0-12 

Комментариев нет:

Отправить комментарий