четверг, 22 ноября 2018 г.
четверг, 13 сентября 2018 г.
пятница, 27 июля 2018 г.
У развилки трех дорог
притча
Мужчина шёл, не разбирая дороги. Он сбился не только с дороги, но и запутался в жизни. Шёл уже три часа. Устал. Осмотрелся. Перед ним три дороги,как в сказке-выбирай.Только жизнь-это не сказка. А вот счастья сказочного хочется всем.Он тоже хотел быть счастливым,но жизнь почему-то неизбежно несла в себе неудачи,разочарования,потери,боль,горе. Почему?
Мужчина сел у развилки трех дорог и вспомнил ,как три часа назад он стоял на перроне вокзала со старшим братом. Встретились через пять лет, Стояли и молча смотрели друг на друга.
Старший смотрел прямо ему в глаза . Взгляд его был смелым и честным,было видно,что в душе его живёт чистая совесть. Взгляд его говорил:" Сгорай от стыда ,ведь ты прожил по принципу: моя хата с краю.
Нужна была помощь пожилым родителям-не помог. Нужно было проводить их в последний путь-не приехал". При встрече старший брат только и произнёс::"Видно,когда раздавали совесть,тебя не было дома"..
Мужчина закрыл лицо руками ,закрыл глаза : ему было стыдно своей подлости,безответственности,стыдно было своего равнодушия. Он подумал,что можно знать о совести, но быть бессовестным.
Он знал, что жизнь человеческая заключается в том, что каждый шаг, каждое произнесённое слово, каждый поступок отражается на людей:на родных и близких.
Он знал , что чем лучше выполняешь свой долг перед людьми,родными и близкими ,тем больше заслуживаешь счастья. Знал,но потерял,растерял долг и ответственность, растерял совесть и доброту,он превратился ,оказывается в раба своих прихотей ,превратился в безвольное существо.
Долго еще сидел мужчина у развилки трех дороги все думал,вспоминал,потом решительно встал и уверенно пошёл по прямой дороге.
И, глядя на него, было видно, что он всё же пришёл к такому мнению,что жизнь надо любить со всеми радостями и страданиями,мужественно и достойно переносить неприятности, быть добрым и внимательным к людям ,надо быть честным с самим собой .
Собственно, больше и ничего не надо ,
чтобы быть счастливым.
( из интернета)
четверг, 28 июня 2018 г.
Искусство чтения. Как понимать книги
Вот какие советы дает Томас Фостер, автор нескольких книг, профессор с многолетним стажем работы, который преподает классическую и современную мировую литературу в Мичиганском университете в книге «Искусство чтения. Как понимать книги» всем, кто хочет улучшить свой опыт чтения. В первую очередь они касаются художественной литературы.
Читайте чужими глазами. Читая книгу, мы неосознанно ищем в ней некое соответствие реальному миру и правдоподобие. Старайтесь читать не своими глазами, советует Фостер. Отыщите в книге особую точку прочтения, позволяющую в полной мере ощутить тот исторический, культурный, личный и социальный контекст, который закладывал в нее автор. Попробуйте оказаться в том историческом моменте, о котором повествуется.
Не забывайте о подтексте. Никогда не воспринимайте все описанное буквально. В художественной литературе солнце никогда не бывает просто солнцем и дождь никогда не идет без причины. Возможно, дождь сообщает вам о том, что скоро наступит весна? Размышляйте, ищите взаимосвязи и старайтесь прочувствовать настроение и атмосферу, которую автор старался передать.
Не застревайте рядом с героем. Для того чтобы продолжить повествование, автору важно соблюдать особые требования к сюжету. Каждый персонаж – это частичка сюжета, винтик, позволяющий повествованию двигаться дальше. Сюжет – это персонажи в действии, и, если замысел требует жертв, герой может быть устранен, а может пройти через множество испытаний. Все это происходит по логике литературы. В художественном произведении героям отведены особые роли, исполнив которые они плавно подводят сюжет к финалу.
О насилии. Насилие в книге всегда наполнено дополнительным литературным смыслом. Оно может носить общественный или культурный подтекст, быть шекспировским, библейским или аллегорическим, а может быть просто метафорой. В художественной литературе можно выделить два основных вида насилия: авторское – это вред или рана, нанесенная одним персонажем другому по замыслу автора, и сюжетное – наносящее вред всем персонажам. Всегда помните о том, что возможностей и смыслов у литературного насилия значительно больше, чем, скажем, у солнца или дождя.
Важность географии. География в литературе отличается от привычного понимания об этой науке. Главным образом, книжная география описывает не города, равнины, океаны или леса, а персонажей. Людей, которые живут в конкретных уголках планеты, и влияние этих уголков на самих людей. География, по замыслу автора, может даже становиться самостоятельным персонажем, играть свою собственную, не менее важную роль в сюжете. Талантливый автор может сделать так, чтобы география раскрывала отдельную тему или символ в сюжете, иными словами – заставить ее работать на себя. Окружающая среда, описанная в произведении, служит для нас проводником в историю, психологию, а порой и в самое сердце идеи автора.
«Серьезная» ирония. С помощью иронии автор может совершенно перевернуть наши представления и ожидания. Ирония в сюжете всегда подразумевает противоречие, и добавляет сюжету особую остроту. Не происходит то, что по нашим ожиданиям, должно было произойти: герой убит на собственном же празднике, пустыня не чувствует наступления весны… Вариантов множество. Однако почему вы решили, что это является иронией? Ирония настолько многозначна, что многие читатели даже не замечают ее в умело созданном сюжете.
Полет фантазии. Что приходит на ум, когда персонаж находится в воздухе, в свободном полете? Можно предположить, что он супергерой, сумасшедший или даже ангел. Автор вкладывает в полет человека гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Полет может значить свободу, любовь, величие или даже побег – все это полеты фантазии автора. Позвольте же и вашему воображению оторваться от земли и научиться летать.
Крещение или как персонаж рождается заново. И снова о подтексте. Если персонаж упал в воду и промок, если ему удалось спастись и выплыть на поверхность – все это приемы автора, сообщающие нам о том, что персонаж родился заново. Это символический акт, означающий крещение или возрождение, или же спасение героя символизирует новое начало, а гибель – потерю духовной значимости. Такой поворот сюжета, как утопление персонажа, может очень многое рассказать…
Времена года. Использование значений времен года, пожалуй, один из самых известных литературных приемов. Весна всегда означает юность и мечты, лето – зрелость, смелые планы и любовные отношения, осень – усталость, средний возраст или упадок, а зима – старость или даже смерть. На самом деле связь возраста и времен года известна литераторам уже тысячи лет и упоминается практически в каждой мифологии.
Клеймо на персонаже. В художественном произведении любое физическое несовершенство персонажа, необычные имена или странности, свойственные герою – это, безусловно, символы. В большинстве произведений авторы указывают нам на то, что это отличие играет в сюжете особенную роль. Слепота героя, значение имени Эдип – «раненая нога» и многие другие сюжетные «уловки» часто несут в себе намек автора, особый тематический или психологический смысл.
Странный символ. Часто в художественной литературе можно встретить какой-то особенный символ, который совершенно никак не связан ни с персонажами, ни с картиной сюжета. Упоминание автором конкретного предмета, когда, казалось бы, это совсем не уместно, означает, что нужно мыслить шире. Подумайте, что вы знаете об этом символе, для чего он, что с ним можно сделать? Сосредоточьтесь на том, что знаете, и вы поймете, что это подсказка.
Читайте чужими глазами. Читая книгу, мы неосознанно ищем в ней некое соответствие реальному миру и правдоподобие. Старайтесь читать не своими глазами, советует Фостер. Отыщите в книге особую точку прочтения, позволяющую в полной мере ощутить тот исторический, культурный, личный и социальный контекст, который закладывал в нее автор. Попробуйте оказаться в том историческом моменте, о котором повествуется.
Не забывайте о подтексте. Никогда не воспринимайте все описанное буквально. В художественной литературе солнце никогда не бывает просто солнцем и дождь никогда не идет без причины. Возможно, дождь сообщает вам о том, что скоро наступит весна? Размышляйте, ищите взаимосвязи и старайтесь прочувствовать настроение и атмосферу, которую автор старался передать.
Не застревайте рядом с героем. Для того чтобы продолжить повествование, автору важно соблюдать особые требования к сюжету. Каждый персонаж – это частичка сюжета, винтик, позволяющий повествованию двигаться дальше. Сюжет – это персонажи в действии, и, если замысел требует жертв, герой может быть устранен, а может пройти через множество испытаний. Все это происходит по логике литературы. В художественном произведении героям отведены особые роли, исполнив которые они плавно подводят сюжет к финалу.
О насилии. Насилие в книге всегда наполнено дополнительным литературным смыслом. Оно может носить общественный или культурный подтекст, быть шекспировским, библейским или аллегорическим, а может быть просто метафорой. В художественной литературе можно выделить два основных вида насилия: авторское – это вред или рана, нанесенная одним персонажем другому по замыслу автора, и сюжетное – наносящее вред всем персонажам. Всегда помните о том, что возможностей и смыслов у литературного насилия значительно больше, чем, скажем, у солнца или дождя.
Важность географии. География в литературе отличается от привычного понимания об этой науке. Главным образом, книжная география описывает не города, равнины, океаны или леса, а персонажей. Людей, которые живут в конкретных уголках планеты, и влияние этих уголков на самих людей. География, по замыслу автора, может даже становиться самостоятельным персонажем, играть свою собственную, не менее важную роль в сюжете. Талантливый автор может сделать так, чтобы география раскрывала отдельную тему или символ в сюжете, иными словами – заставить ее работать на себя. Окружающая среда, описанная в произведении, служит для нас проводником в историю, психологию, а порой и в самое сердце идеи автора.
«Серьезная» ирония. С помощью иронии автор может совершенно перевернуть наши представления и ожидания. Ирония в сюжете всегда подразумевает противоречие, и добавляет сюжету особую остроту. Не происходит то, что по нашим ожиданиям, должно было произойти: герой убит на собственном же празднике, пустыня не чувствует наступления весны… Вариантов множество. Однако почему вы решили, что это является иронией? Ирония настолько многозначна, что многие читатели даже не замечают ее в умело созданном сюжете.
Полет фантазии. Что приходит на ум, когда персонаж находится в воздухе, в свободном полете? Можно предположить, что он супергерой, сумасшедший или даже ангел. Автор вкладывает в полет человека гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Полет может значить свободу, любовь, величие или даже побег – все это полеты фантазии автора. Позвольте же и вашему воображению оторваться от земли и научиться летать.
Крещение или как персонаж рождается заново. И снова о подтексте. Если персонаж упал в воду и промок, если ему удалось спастись и выплыть на поверхность – все это приемы автора, сообщающие нам о том, что персонаж родился заново. Это символический акт, означающий крещение или возрождение, или же спасение героя символизирует новое начало, а гибель – потерю духовной значимости. Такой поворот сюжета, как утопление персонажа, может очень многое рассказать…
Времена года. Использование значений времен года, пожалуй, один из самых известных литературных приемов. Весна всегда означает юность и мечты, лето – зрелость, смелые планы и любовные отношения, осень – усталость, средний возраст или упадок, а зима – старость или даже смерть. На самом деле связь возраста и времен года известна литераторам уже тысячи лет и упоминается практически в каждой мифологии.
Клеймо на персонаже. В художественном произведении любое физическое несовершенство персонажа, необычные имена или странности, свойственные герою – это, безусловно, символы. В большинстве произведений авторы указывают нам на то, что это отличие играет в сюжете особенную роль. Слепота героя, значение имени Эдип – «раненая нога» и многие другие сюжетные «уловки» часто несут в себе намек автора, особый тематический или психологический смысл.
Странный символ. Часто в художественной литературе можно встретить какой-то особенный символ, который совершенно никак не связан ни с персонажами, ни с картиной сюжета. Упоминание автором конкретного предмета, когда, казалось бы, это совсем не уместно, означает, что нужно мыслить шире. Подумайте, что вы знаете об этом символе, для чего он, что с ним можно сделать? Сосредоточьтесь на том, что знаете, и вы поймете, что это подсказка.
Приятного вам чтения!
вторник, 26 июня 2018 г.
Хозяйкам на заметку
Сделала недавно по совету свекрови отбеливатель. Хочу поделиться с вами секретом, потому что это нечто.
Такой эффект не получала ни от одного дорогого средства. Все пятна ушли, а цвет стал просто невероятный, как будто вещь с магазина.
Приготовление просто примитивное, да и ингредиенты тоже.
Кухонные полотенца и подобные вещи, где преобладают жирные пятна, отстирает горчица. 2 ст.л. горчичного порошка развести в литре горячей воды и дать настояться. Процедить, развести в необходимом количестве воды и замочить полотенца на ночь.
Стирать обычно.
Полотенца побелеют и продезинфицируются, а рисунок станет только ярче. Белые вещи желтеют от старости или стирки. Совет, как отбелить застиранное белье, простой – вместе с порошком в воду нужно добавлять нашатырный спирт.
Даже старые вещи после нескольких подобных процедур «помолодеют».
Шелковые и шерстяные вещи замочите в растворе: на 10 литров воды 50 гр. стирального порошка, 6 ст. ложек соли, столовую ложку нашатырного спирта и столько же 3-хпроцентной перекиси водорода. Подержать одежду часов пять после чего стирать в режиме деликатной стирки.
Гольфы и носки можно замочить в теплой воде, добавив туда 2 ст. ложки борной кислоты — это отличная профилактика от грибковых заболеваний. Так можно отбеливать и маечки. Потом стирать в обычном режиме.
Сохраните на стенку, чтобы не потерять!
Такой эффект не получала ни от одного дорогого средства. Все пятна ушли, а цвет стал просто невероятный, как будто вещь с магазина.
Приготовление просто примитивное, да и ингредиенты тоже.
Кухонные полотенца и подобные вещи, где преобладают жирные пятна, отстирает горчица. 2 ст.л. горчичного порошка развести в литре горячей воды и дать настояться. Процедить, развести в необходимом количестве воды и замочить полотенца на ночь.
Стирать обычно.
Полотенца побелеют и продезинфицируются, а рисунок станет только ярче. Белые вещи желтеют от старости или стирки. Совет, как отбелить застиранное белье, простой – вместе с порошком в воду нужно добавлять нашатырный спирт.
Даже старые вещи после нескольких подобных процедур «помолодеют».
Шелковые и шерстяные вещи замочите в растворе: на 10 литров воды 50 гр. стирального порошка, 6 ст. ложек соли, столовую ложку нашатырного спирта и столько же 3-хпроцентной перекиси водорода. Подержать одежду часов пять после чего стирать в режиме деликатной стирки.
Гольфы и носки можно замочить в теплой воде, добавив туда 2 ст. ложки борной кислоты — это отличная профилактика от грибковых заболеваний. Так можно отбеливать и маечки. Потом стирать в обычном режиме.
Сохраните на стенку, чтобы не потерять!
среда, 6 июня 2018 г.
среда, 30 мая 2018 г.
ОБОНАТО! или Я существую, потому что....
ОБОНАТО!
или Я существую, потому что мы существуем!
ОБОНАТО
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил,обратившись к детям: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева,удостоится всех сладких фруктов».
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.
Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.
На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?
«Обонато» на их языке означает: «Я существую, потому что мы существуем».
ОБОНАТО - такое красивое и емкое слово!
Необходимость держаться вместе одно из первейших условий основных инстинктов - самосохранения и сохранения вида - выжить, сохранить и продолжить свой род можно только в сплоченном сообществе себе подобных!
«Обонато» на их языке означает: «Я существую, потому что мы существуем».
ОБОНАТО - такое красивое и емкое слово!
Необходимость держаться вместе одно из первейших условий основных инстинктов - самосохранения и сохранения вида - выжить, сохранить и продолжить свой род можно только в сплоченном сообществе себе подобных!
Миром правит не справедливость, а интересы. Нужно адаптировать интересы к справедливости, а не подчинять справедливость интересам.
"Самые глубокие тайны основных социальных явлений не спрятаны где-то глубоко в архивах, чужих диссертациях, секретных учреждениях или кабинетах сильных мира сего, а открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни."
А.А.Зиновьев (интервью газете "Завтра" №20 (652) от 17 мая 2006 г.)
Общество определяется отношениями.
Существующая проблема так называемого цивилизованного человечества заключается в неправильно расставленных приоритетах в общественных отношениях.
Это культурная проблема. Т.е. проблема несколько шире, нежели выбор между моделями общественных отношений - социализмом и капитализмом.
Есть всего два основных типа общественных отношений, которые полностью определяют характер общественных отношений (если опустить половые отношения и отношения связанные с заботой о потомстве).
1. Отношения конкуренции (условно назовем их вертикальными).
2. Отношения взаимопомощи и самопожертвования (условно назовем их горизонтальными).
Конкуренция.
Конкуренция – действия по завладению ограниченным ресурсом при наличии других претендентов на этот ресурс.
Целью конкуренции всегда является нарушение равенства, то есть - получение преимуществ.
Справедливость не требует просто равенства. Она требует равенства условий.
Если конкуренция стремится к неравенству в результатах, то есть в следствиях, то справедливость требует равенства в условиях, то есть в причинах.
Поэтому справедливость не противоречит конкуренции, но требует для неё равных условий.
Вне зависимости от того, знает или не знает человек об основной цели конкуренции при общественных отношениях, эта цель - место в общественной иерархии, которое всегда связано с доступом к распоряжению какими-либо благами (материальными и нематериальными).
Взаимопомощь.
Взаимопомощь – взаимное создание благоприятных условий между членами группы для совместного конкурирования с внешними претендентами на ограниченный ресурс.
Взаимопомощь в группе возможна только в условиях отсутствия конкуренции за власть внутри группы.
Вне зависимости от того, знает или не знает человек об основной цели конкуренции при общественных отношениях, эта цель - место в общественной иерархии, которое всегда связано с доступом к распоряжению какими-либо благами (материальными и нематериальными).
Взаимопомощь.
Взаимопомощь – взаимное создание благоприятных условий между членами группы для совместного конкурирования с внешними претендентами на ограниченный ресурс.
Взаимопомощь в группе возможна только в условиях отсутствия конкуренции за власть внутри группы.
Это возможно лишь в условиях отсутствия претензий внутри группы на изменение существующей в ней иерархии. Другими словами, конкуренция за власть (за место в иерархии) исключает взаимопомощь между конкурентами.
Конкуренция - с одними членами группы, а взаимопомощь - с другими. Так рождаются внутренние коалиции или подгруппки.
Если взаимопомощь сменяется конкуренцией, то это мы называем предательством. Если конкуренцию сменяет взаимопомощь, то это рождает крепкую дружбу.
В основе и конкуренции и взаимопомощи лежит основное направление всего известного нам живого биологического мира. Это выживание и экспансия.
В основе и конкуренции и взаимопомощи лежит основное направление всего известного нам живого биологического мира. Это выживание и экспансия.
Это не только направление, но и способ, и средство существования живого мира. Этому направлению уже в качестве цели следуют как отдельные особи, так и любые сообщества.
Конечным результатом следования этой цели является сохранение, распространение и развитие конкретного генотипа.
У биологического мира не может быть цели, поскольку он не является субъектом, обладающим волей, однако его развитие выглядит именно так, как если бы он таким субъектом был и такую цель имел.
У биологического мира не может быть цели, поскольку он не является субъектом, обладающим волей, однако его развитие выглядит именно так, как если бы он таким субъектом был и такую цель имел.
Только в таком контексте можно говорить о цели биологического мира. Правильно следует говорить не о цели развития, а о его направлении, которое определяется необходимостью выживания и экспансии, которые, в свою очередь, есть проявление основного закона жизни:
Жизнь - форма и способ существования явления репликации.
Нам известна лишь одна форма такого существования - это молекула ДНК
Самопожертвование.
Самопожертвование – создание благоприятных условий для членов группы без взаимности в условиях наличия активных внешних конкурентов.
Самопожертвование позволяет достигать цели группы (выживание и экспансия) в русле направления развития живого мира (эволюции) отказом от собственных целей выживания, но не от экспансии, поскольку экспансия живого заключается в его размножении и в освоении новых территорий. Самопожертвование никогда не ведет к снижению возможностей размножения группы, рода и биологического вида в целом. Всегда наоборот. Самопожертвование ценою жизни является редким и крайним проявлением общественных отношений, характерным для критических ситуаций.
Таковы законы природы или законы эволюции живого мира.
Жизнь - форма и способ существования явления репликации.
Нам известна лишь одна форма такого существования - это молекула ДНК
Самопожертвование.
Самопожертвование – создание благоприятных условий для членов группы без взаимности в условиях наличия активных внешних конкурентов.
Самопожертвование позволяет достигать цели группы (выживание и экспансия) в русле направления развития живого мира (эволюции) отказом от собственных целей выживания, но не от экспансии, поскольку экспансия живого заключается в его размножении и в освоении новых территорий. Самопожертвование никогда не ведет к снижению возможностей размножения группы, рода и биологического вида в целом. Всегда наоборот. Самопожертвование ценою жизни является редким и крайним проявлением общественных отношений, характерным для критических ситуаций.
Таковы законы природы или законы эволюции живого мира.
И таково их проявление у животных, живущих сообществами.
В человеческом обществе эти законы проявляются в виде выделяемых феноменов эгоизма, взаимного альтруизма и просто альтруизма.
Согласно теории эволюции им. Дарвина, естественный отбор выделяет те сообщества животных, в которых альтруистические мотивы преобладают над эгоистическими.
И если говорить о выживании всего сообщества, а не отдельных его представителей, то выживаемость сообщества альтруистов выше.
Наблюдения показали верность этого принципа в естественном отборе.
Особи с превалирующим эгоистическим поведением получают преимущество в реализации основного направления эволюции относительно альтруистов.
Особи с превалирующим эгоистическим поведением получают преимущество в реализации основного направления эволюции относительно альтруистов.
Таких особей принято называть паразитами.
И если внутри сообщества не вырабатывается механизм, препятствующий их размножению, то такое сообщество неизбежно погибает.
Так работает естественный отбор.
Эгоистические сообщества гибнут, а альтруистические увеличивают численность сообщества и экспансируют, порождая новые сообщества своим делением.
источники: https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/obonato-ili-ja-suschestvuju-potomu-chto-my/ http://sergm.ucoz.ru/publ/razvitie_i_spravedlivost_rs/1-1-0-12
источники: https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/obonato-ili-ja-suschestvuju-potomu-chto-my/ http://sergm.ucoz.ru/publ/razvitie_i_spravedlivost_rs/1-1-0-12
понедельник, 28 мая 2018 г.
Озеро Байкал
Озеро Байкал является одним из самых известных в мире, многие знают что оно самое старое, но мало кто знает остальные интересные факты о Байкале
20. Озеро Байкал настоящая жемчужина России.
Озеро является местом постоянного жительства около 52 видов различных рыб. Самая крупная из них – это байкальский осетр, достигающий в длину 1,5 - 1,8 м и весом 100 - 130 кг. Продолжительность жизни осетра до 50 - 60 лет и более Как предполагает на сегодняшний день большинство ученых, уже в мезозойскую эру началось формирование Байкальской котловины, а само озеро около 20-25 млн лет назад
Произошло название от монгольского слова «Байгал Далай», что в дословном переводе означает «Большое озеро». Постоянные наблюдения ученых за озером и окружающей местностью дают повод делать выводы о том, что рождение новых вулканов вероятно, хоть и мало. В районе озера Гусиное, что расположено не далеко от Байкала, в каменноугольных породах мезозойской эры, найдены останки динозавров. Но утверждать, что динозавры прогуливались вдоль берегов Байкала точно нельзя. Можно только сказать, что динозавры жили в районе современного Байкала
Сама впадина по своей глубине достигает более семи километров. Из них около шести километров она заполнена донными отложениями, а только все остальное вода. Таких показателей нет даже у многих морей!
Замерзание Байкала начинается в 20-х числах декабря, а заканчивается к самой середине января, то есть, чтобы вода полностью промерзла, требуется почти целый месяц.Но бывали такие года, когда замерзание озера длилось до начала февраля. Оттаивает Байкал с апреля по май-июнь, то есть также около месяца.
1. Не так уж много людей побывало на Байкале, однако для русского человека то одно из самых дорогих мест его страны. Озеро Байкал вполне заслуживает любовь обращенную к нему. Байкал, уникальное озеро в Южной части Сибири.
2. Озеро Байкал является самым глубоким озером на всей планете. А живописный вид, который открывается перед путешественником, вышедшем на берег Байкала, остается в памяти на всю жизнь.
3. Так же Байкал это самый крупный резерв пресной воды. Находится озеро Байкал в России. «Море» — так зовут это огромное озеро все местные жители. Оно лежит в гористых берегах. Высокие хребты, покрытые тайгой и на верху посыпанные снегом отражаются в синей воде если она не взбудоражена ветром.
4. Холодная вода похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно в глубь на сорок метров. Длина озера составляет 636 км, а максимальная ширина 81 км. Вы только вдумайтесь.
5. Байкал расположился на высоте 455 метров над уровнем моря. Впадина Байкала содержит в себе самое большое на нашей планете скопление пресной воды. По площади Байкал в тринадцать раз меньше Балтийского моря, но по объему воды превосходит его.
6. Местные жители называют озеро Байкал морем.
7. Озеро Байкал это настоящая жемчужина России.
8. Природа Байкала сохранилась до наших дней практически в первозданном виде.
9. Снимок Байкала из космоса. Байкал протянулся с юго-запада на северо-восток.
10. Пол береговой линии Байкала охраняются, так как здесь созданы уникальные заповедники и национальные парки.
11. Максимальная глубина Байкала составляет около 1640 м. Нельзя замерять точную глубину такого глубокого озера, в разных источниках глубина отличается друг от друга до 20 метров.
12. В жемчужину России Байкал впадает 336 рек, а вытекает лишь одна река Ангара.
13. Так же в озере есть острова, их здесь порядка 30.
14. Озеро Байкал является самым древним озером на планете Земля, возраст его составляет около 20-25 млн. лет.
15. Само озеро произошло, грубо говоря, вследствие разлома земли. В окрестностях Байкала регулярно происходят землетрясения.
16. Вода Байкала довольно холодная, температура воды летом не превышает +15°C.
17. Зимой же практически весь Байкал замерзает. Толщина льда достигает 2 метров.
18. Вода в Байкале настолько чистая, что порой можно увидеть дно на глубине до 40 метров.
19. Байкал уникальное озеро и популярное место среди туристов.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)